VIII. ПСИХОДИНАМИКА — ПСИХОЖИЗНЬ — ПСИХОТЕХНИКА — ПСИХОЗЕРНА

VIII. ПСИХОДИНАМИКА — ПСИХОЖИЗНЬ — ПСИХОТЕХНИКА — ПСИХОЗЕРНА

Все атомы и элементы Мироздания не являются случайными сочетаниями, но проявлением собственной психожизни в Космосе, неповторимой в своем многообразии. Каждый атом ведет свойственную ему психожизнь, что и старается доказать оккультная химия. Каждый атом периодической системы элементов состоит в свою очередь из различных атомных психозерен. Каждый атом движется, в сущности, благодаря собственной психожизни.

Человеческая жизнь вытекает по своей сути из психожизни атома. Рассеянные атомы самостоятельно соединяются посредством психодинамики и занимают свое место в высших организмах. Психодинамика и психожизнь являются движущими факторами энергий во Вселенной. Таким образом, психожизнь, или жизнь духа, есть основа всякой жизни, а дух есть тот рычаг, который творит все формы материи. Материя без Духа была бы мертвой, но таковой не существует вообще. Потому вся Вселенная движима Духом, не только Микрокосмос, но и Макрокосмос. Все во Вселенной живет и существует Духом. Психодинамика и психожизнь есть во всем Сущем, и в, казалось бы, мертвой материи.

73. Психодинамика Духа и ее значение

“Космос гласит: во всех атомах жизнь бьет и двигает явлениями эволюции. Но Космос гласит о всех не только органических проявлениях, но возглашает психожизнь. Психодинамика духа – основа Бытия. Психоглаз – основа зрения. Психодуховная, явленная мысль Космоса есть залог творчества во всей беспредельной жизни Космоса. Ищите во всех выявлениях пространственных организмов не только импульс, но влечение психожизни в атоме. Тогда не только познаете мир, но узрите все беспредельные миры Космоса. Найдем смысл мирам окружающим и Высшему Разуму.

Все клеточки не просто развитие, но сущая психодинамика Космоса. Человек и продолжение его есть также психодинамика, разлитая в Космосе. Когда знающие принцип психодинамики будут сознавать, что для продолжения рода человеческого и нарождения шестой расы нужно продвинуться психодинамично, тогда человечество достигнет космической энергии. Утвержденные принципы жизни и движение ту формулу несут с собою – понятие смен и последовательности, ведущих к Беспредельности.

Смерть организма уявляется как известного рода химическая реакция, но человек, наносящий убийство психожизни духа своего сознания, становится в ряд явленных истребителей движения космического творчества. Крылья существования в психожизни беспредельны и уносят проявленные огни к сердцу самого солнца” (БЕСПРЕДЕЛЬНОСТЬ I, § 64).

“Основание творческой жизни утвердиться может лишь психодинамикой. Утвердиться может психодинамика на началах пространственных энергий. Являет ли дух космическую, сознательную видимость или же утверждает сознание созвучием с пространственным клише, – един принцип, извлекающий явления космических сил путем объединения. Только путем объединения создаются формы пространства. Разрастание не может производить сущности, не подлежащие тому же закону…” (БЕСПРЕДЕЛЬНОСТЬ I, § 118).

“…Каждый психопроцесс может являть творчество, напряженное и невидимое. Энергии могут быть прозреваемы только тем, кто обладает психодинамикой духа. Творчество психодинамики духа доступно тому, кто трансмутировал свои физические энергии в космические огни. Когда дух может пройти этот огненный путь, тогда эти невидимые процессы ему доступны и ему открыт путь к истине” (БЕСПРЕДЕЛЬНОСТЬ I, § 177).

“Конечно, психодинамика огненного духа напрягает все силы около себя. Только притяжение духа может вызвать сознательное устремление. Только притяжение сердца может вызвать созвучие. Только притяжение “Чаши” может вызвать сознательное творчество. Только притяжение синтеза может вызвать сознательное строительство. Так творческие центры Агни Йога создают творчество космического магнита. Конечно, Агни Йог – соучастник тех течений, которые напрягают все силы. Конечно, высший Агни Йог творит, не уставая, духом. Усталость и часто тоска объясняются делимостью духа. Часто напряжение центров Агни Йога психотворит. О делимости духа можно написать чудесную книгу. Дух Агни Йога знает много космических тайн.

Ведь эволюция так медленна! Ведь понятие действия нужно совершенно пересоздать. Миллионы людей спят в своих действиях!…” (БЕСПРЕДЕЛЬНОСТЬ I, § 263).

“Космический Огонь живоначалия насыщает утвержденные проявления на планете. Каждый импульс, живущий в энергиях, насыщенных Огнем, получает свою психодинамику. Живоначальный Огонь творит, утверждая потенциал зерна. Каждое действо космическое имеет в себе импульс огня” (БЕСПРЕДЕЛЬНОСТЬ II, § 479).

74. Психожизнь и атомы

“Представим себе, что есть аналогия дифференциации Космоса и соединения начал одного атома с явленной частицей космической энергии, которая дает в жизни наивысшую гармонию; будет ли она проявлена в насыщенных веществах или в магнитоэлектричестве атома, или в нескончаемом поиске человеческого духа, но во всех космических выявлениях мы видим психожизнь. Психожизнь движет атомом, и атомическая энергия есть рычаг психожизни атома. Принцип жизни человеческой истекает из психожизни атома. Трудно представить себе как одоление ограничение сознания, но научимся прозревать психодуховно, и тогда планета примет символ Пространственного Огня.

Психодинамика утверждает жизнь Космических Огней. Психодинамика толкает развитие всего сущего и координирует все комбинации. Психодинамика соединяет разобщенные атомы, и есть та сила, которая ручается за самые высшие проявления Космоса в формах стихий и в стихийном духе человеческом.

Когда Мы говорим о стихиях, то не в понимании, как человек считает.

Психодинамика и психожизнь, истинно, двигатели энергии Космоса. И беспредельны проявления этих высших утверждений Космического Разума!…” (БЕСПРЕДЕЛЬНОСТЬ I, § 65).

“Как можно утверждать, что явление атома лишено психической жизни? Разве живой организм может состоять из мертвенности, когда явление жизни может быть обусловлено только жизненностью? Между тем, принцип психожизни утверждается всем Космосом. Мысль психической жизни в каждом атоме Нами утверждается во всех проявлениях Космоса. Мы утверждаем, что даже творческое сознание является психожизнью, иначе говоря, Огнем Пространства. Психическая жизнь заложена в высших мирах беспредельно!…” (БЕСПРЕДЕЛЬНОСТЬ I, § 77).

“…Психожизнь Пространственного Огня может обнять сферы приемлемостью психической энергии. Дух, обнявший Пространственный Огонь, живет творческой силою Материи Люциды.

Духовный мир беспределен; и физический ум не может проявить знание Беспредельности, только психодинамика духа несет человека в Сферы Высшие. Беспредельный глаз, истинно, открывает пути к Сердцу Космоса” (БЕСПРЕДЕЛЬНОСТЬ I, § 195).

“Каждое действо космическое имеет в себе импульс Огня. Творчество разделяется на физическое и на психожизнь. При психическом творчестве утверждается луч чистого Огня. Явление психожизни настолько мощно, что поглощается ничтожная доля физического творчества. Мы считаем, что одухотворение творит” (БЕСПРЕДЕЛЬНОСТЬ II, § 480).

75. Психодуховность — основа творческой деятельности

“Мировая энергия касается всего существующего, потому подразделение на вещественное и невещественное невежественно. Так можно утверждать существующую силу энергии во всем Космосе. Вещество неприменимо как единственная сила, ибо для проявлений нужны действующие энергии.

Точно так же нужны устремляющие жизнь энергии, их Мы называем двигателями сущности. Особенно нужно проследить, как действует энергия психодуховности. Как мощь растущая эта устремленная энергия; и принцип устремленности лежит как сила основная.

На планете даны человечеству энергии, которые могут создать жизнь пространственных тел, но сообразно с устремлением. Так предназначенным телам нужно устремиться в пространство. Формула растущей мощи является как основание устремления Космического Магнита. Так пространство наполняется бесформенными процессами и беспредельными устремлениями” (БЕСПРЕДЕЛЬНОСТЬ I, § 242).

“Психодуховные рычаги в человечестве откроют те истины, которыми жизнь обладает. Токи этих энергий заложены в человеке, но грубость материи не позволяет воспринять эти течения. На указанных психодуховных рычагах можно проследить, как человечество воспринимает токи Пространственного Огня. Так сокровенные предназначенные проявления могут утвердиться как устремления к огненному восприятию.

Психодуховные рычаги творят каждое жизненное проявление. Если бы человечество разумно проследило законы движения Космического Магнита, то, конечно, оно приняло бы явление психодуховности. Как же отрицать ту силу, которая двигает всем жизненным импульсом? Устремление психодуховности обнимает все проявления Вселенной.

Истинно, закон непреложен” (БЕСПРЕДЕЛЬНОСТЬ I, § 232).

76. Психомеханика, или психотехника, и применение психической энергии

“Психомеханика будет верным определением приложения психической энергии…

…Мы знаем, что иногда символ личности необходим для народов, но анонимность, все-таки, останется в идеале правильной эволюции. Это одно из условий осознания кратковременности земного существования, и лучший путь к счастливому сотрудничеству. Антиподом анонимности будут самоначертания древних царей, никому теперь неизвестных. Эти начертания, кроме улыбки, ничего не вызывают, и чаще всего не соединены с намерениями Общего Блага. Имея такого антипода, община, конечно, будет стремиться к анонимности. Но без психомеханики такая анонимность будет уродлива. Может стать анонимным тот, кто установил свое место среди явлений и предметов. Может отдать свое “Я”, кто осознал пространство. Так могут общины приближаться к неразрушимости.

Общинных мотыльков мы не ценим. Не забудьте, что пьянство — враг психомеханики. Не думайте, что психомеханика лишь для избранных, она достойна разумного коллектива и испытывается на всех обиходных явлениях” (ОБЩИНА, § 176).

“Можно ли приобретать психотехнику без Учителя? Невозможно. Эта техника сопряжена с опасными процессами. Пошлете ли ваших детей в физический кабинет без руководителя?

Как найти Учителя? Не забудем, что законы воли обладают свойством привлекать внимание, кого зов касается. Нет необходимости нахождения Учителя в соседнем доме, можно руководить на расстоянии. Но бывают моменты, когда опытное предупреждение неизбежно.

Ряд психических явлений тесно связан с атмосферическими и астрохимическими событиями. Существуют незримые, но смертельно-ощутимые магнитные бури, физический руководитель даст полезные советы как избежать опасность, заключенную в каждом металле. Существуют психические бури, когда рука Учителя становится необходимой.

Вы знаете, что физические явления оказывают воздействие на большие группы людей. Это нельзя назвать сумасшествием, но особым явлением коллективного единения. Можно представить воздействие подземных газов и пыль атмосферических тел. Иные парализуют психические действия, но зато имеются такие возбудители, что Кормчий должен принять неотложные меры. Говоря о возможностях психотехники, Мы не собираемся разрушить чьи-то аппараты. Мы, как Члены Общины, преследуем задачу истинной экономии, и каждый психический аппарат должен быть охранен. Тем более нужна тщательность, что потенциал психической энергии часто не совпадает с интеллектом и нужно определить качество психической возможности. Насиловать психическую энергию в чуждом ей направлении будет самым опасным видом насилия.

Отложения светоносной материи и астрохимические лучи сообщают психической энергии необычайную чувствительность и насыщают ее периодически лучами. Конечно, качество сознания будет давать решающее следствие, потому обойдемся с психической энергией заботливо” (ОБЩИНА, § 177).

“В недавнем прошлом по плану Моего Друга (Прим. автора: здесь имеется в виду Учитель К.Х.) Мы часто посещали западные города. При этом, конечно, были встречи со случайными лицами, которые о Нас что-то подозревали. Самые настойчивые запросы обращались к Нам — о приемах психомеханики и требования самых точных биохимических формул. И при этом с самомнительностью Запада эти люди никогда не заботились о своем сознании и не пытались узнать, обладают ли они соответствующими физическими качествами? Грустно понимать эту назойливость без каких бы то ни было общественных стремлений. Как пещерный человек с дубинкой торопился обобрать цветные ракушки в свою нераздельную собственность, так и эти жители каменных палат пытались присвоить себе чуждые им качества. Пещерник, все-таки, украшался ракушками, но современные умники унижали знание в послеобеденном кейфе — было зрелище постыдного легкомыслия.

У Нас по плану Моего Друга было достаточно терпения, чтоб тратить время даже на переписку. Но никого нельзя было привлечь к созидательной работе.

Тот меньше всего заботится о своем сознании, кто может вместить его в маленьком кошельке с медными монетами. Можно ли забыть о состоянии сознания, когда прикасаемся к тончайшей энергии? Именно Мы не игнорируем методов западной науки, но полагаем в основу психическую энергию. Придя к выводу, что психическая энергия равно нужна, как нам, так и опытным процессам, Мы, прежде всего, заботимся о создании благоприятных условий для накопления этой энергии.

Желающий пахать должен иметь свой плуг. Желающий достигать должен понять свой доспех. Люди Запада заслонили сознание самыми тяжкими мыслями, но радость познания стала почти непривычной. Радость познания должна стать преимуществом Нового Мира” (ОБЩИНА, § 198).

77. Психозерна и их возникновение

“Психодинамика духа направляет психозерна. Сеть собранных зерен определяет течение, назначенное Космическим Магнитом. В зарождении каждого сознания лежит это психическое зерно. Сеть, обобщающая сознания, утверждает направление тех стремлений, которые ведут к эволюции. Утверждение явлений Владык подтверждает носителей психозерен. Сознание человечества утверждается психозернами. И каждая энергия утверждается явленными психозернами. Все так называемые тенденции есть не что иное, как еще не осознанные энергии психозерен. Так человечество ощупью продвигается” (БЕСПРЕДЕЛЬНОСТЬ I, § 279).

“Как же зарождаются психические зерна? Можно понять эти творческие энергии как носителей жизненных эманаций. Когда силы устремляются к явлению жизни, тогда эти психические зерна притягиваются. Мысль устремляет уявленные психические зерна пространственно. Творчество напряженного Агни Йога так являет направление психическим зернам.

То, что люди называют наитием, часто есть рост устремленного психического зерна, направленного носителем Огня. Потому дух напряженного Агни Йога есть сеятель этих творческих психозерен. Так Наша Матерь Агни Йоги сеет творческие психозерна” (БЕСПРЕДЕЛЬНОСТЬ I, § 273).

“Огненная эволюция утверждается явлениями психозерен. Творчество психозерна пространственно объединяет энергии. Когда психозерно посылается в пространство, тогда устремленный Магнит собирает тождественные энергии. Невидимый процесс психозерна является самым мощным. Потому огонь Агни Йога творит непреложно. Потому так центры напряжены. Тара делимостью духа созидает. Потому творчество Огня нужно так охранять” (БЕСПРЕДЕЛЬНОСТЬ I, § 280).

“Принцип притяжения психозерен называется устремлением Космического Магнита. Основание притяжения лежит в пространственном токе тождественности. Посылающий ток пробуждает тождественный ток, и вибрация Космического Магнита отвечает на устремленную энергию. Потому психозерна определяют будущую эволюцию.

Ток Космического Магнита заключает все элементы, нужные для пространственного сдвига. Потому предопределение космических событий так утверждается. Закладывающие психозерна могут назначить цепь событий и могут ограничить творчество, устремленное к образованию обратного напряжения. Потому так явлено новое огненное устремление. В творчестве Магнита ответная вибрация – главный импульс” (БЕСПРЕДЕЛЬНОСТЬ I, § 285).

“Магнитные токи человеческой ауры проходят через непроницаемые области. Конечно, наука называет эти эманации психической энергией. Конечно, нужно приспособить эти явления неисчерпаемой энергии. Свойства напряжения устремляют психозерна и образуют сферу, соответствующую устремлению. Свойство эманаций может составить мощную напряженность. Если направить струи этих эманаций объединенной ауры, то мощь этой энергии будет сокрушительна или созидательна. Так можно будет извлекать из излучений человеческих самые разнородные энергии. Сознательное обращение с эманациями человеческой ауры даст достижение великого огненного творчества” (БЕСПРЕДЕЛЬНОСТЬ II, § 405).