IV. НАКОПЛЕНИЕ И ОТЛОЖЕНИЕ ПСИХИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ

IV. НАКОПЛЕНИЕ И ОТЛОЖЕНИЕ ПСИХИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ

43. Накопление психической энергии посредством мысли и рукописи

Опыт над письмами имеет большое значение. Если можно наглядно показать, как насыщена рукопись психической энергией, то такое доказательство непременно может быть приложено к прочим приложениям той же самой энергии. Человек насыщает своей энергией каждый предмет при касании. Кроме того, человек оставляет на всем свою характеристику. Можно знать по письмам качество писавшего — это можно развить и на других предметах. Лик человека — не тайна (АУМ, § 194)

“Вы знаете, насколько психическая энергия работает в тончайших выявлениях. Трудно людям представить себе, что каждое проявление мысли уже оставляет след физически заметный. Разве не чудесно следить за переливами мысли в каждой строке рукописи? Также не менее замечательно, как одна психическая энергия вызывает показание другой, наслоенной на предмете. Можно таким образом понять, насколько атмосфера, насыщенная отложениями психической энергии, проявляется в виде приметных кристаллов. Будет время, когда откроют весомость мысли” (АУМ, § 259).

44. Накопление психической энергии путем радости и восторга

“…Каждый восторг уже отлагает крупицу сокровища. Каждое восхищение перед прекрасным собирает зерна Света. Каждое любование природой создает луч победы. Уже давно Сказал — через красоту имеете Свет. Неужели будем говорить лишь для наслаждения? Каждое Указание имеет неотложное значение. Так восхищение будет кратчайшим путем к накоплению психической энергии.

Не раз вас спросят — где рассадник Прекрасного Сада огненной энергии? Скажете: “В радости о прекрасном” Но научитесь вмещать эту радость Света. Научитесь радоваться каждому листку, проснувшемуся к жизни. Научитесь, как зазвучать центрами к зову радости. Научитесь понять, что такая радость не есть безделие, но жатва сокровища. Научитесь накоплять энергию радостью, ибо в чем же соединим нить дальних миров?!

Не в огорчении, не в безумии, не в одурманивании, но в радости сознания будем счастливыми обладателями сокровища. Трудно из пустого колодца утолить жажду, но ключ горы готов дать прохладу каждому подошедшему. Радуйтесь!” (АГНИ ЙОГА, § 546).

“Мысль, посланная в пространство, привлекает одинаковые мышления. Как поступить, если широкие взгляды не достигают цели? Нужно их еще расширить. За пределами крайней вражды начинается поле дружбы, Эти границы местности нужно знать путнику.

Разве возможен подвиг без восхищения? Разве возможна самоотверженность без радости? Разве возможно мужество без восторга? Так укажите и напомните, как легче и ближе нейти психическую энергию” (АГНИ ЙОГА, § 547).

“Можно радоваться, но в радости не уподобимся животным. В чем будет различие? Только в сознании. Животные не знают, зачем радуются, но мы знаем, чему радуемся. Таким сознанием мы соединяем причину и следствие. Тем созидаем мост совершенствования.

Можно пересмотреть всю цепь событий и оценить их последовательность. Тем мы будем также отличаться от животных, которые не связывают отдельные моменты. Учение о сравнении событий даст новый источник психической энергии. Если бы люди научились сопоставлять дни своей жизни по сознанию, они бы сдвинулись с места” (АГНИ ЙОГА, § 548).

“Вполне справедлив вопрос, как накапливается психическая энергия? Прежде всего сознанием или самоотверженностью и подвигом. Во всех случаях психическая энергия остается неотъемлемой. Если она накоплена сознанием, она будет утончаться, но при других накоплениях возможны случаи, когда энергия собирается в эмбрион и будет ждать условий проявления. Во всех нахождениях психической энергии можно предполагать в прошлом какой-то светлый поступок инстинкта” (АГНИ ЙОГА, § 509).

45. Отложения психической энергии на предметах

“…Психическая энергия оседает на всех предметах. Осадки ее будут относиться к пространственным отложениям, потому можно изучать не только состояние личной энергии, но и энергии собирательной. Для этого нужно наблюдать снег или дождевую воду. Вообще развитие наблюдений даст много новых сочетаний” (АУМ, § 269).

“Итак, вы наблюдали, что психическая энергия, наслоенная на предмете, не стираема ни расстоянием, ни какими-то иными условиями. Но тем большая ответственность лежит на человеке как носителе мощи. Об этом сказано, но сокровенные выражения не позволяли людям осознать значение силы психической энергии. Какое право имеет человек пятнать окружающее пространство нечистыми мыслями!” (АУМ, § 261).

“Мы видели, что психическая энергия имеет ближайшее отношение к огню и представляет неотъемлемое приобретение. Она имеет аккумулирующее свойство. Значит, эта энергия может быть накапливаема на предметах, которые вызовут напряжение воли. Успешное накопление энергии может даже заставить предмет светиться или сообщать мысль внушенную. Вот научное объяснение священных предметов. Правильно будет найти в них отложение психической энергии, если только нелепые посылки не сотрут ценные накопления.

Люди с запасом психической энергии должны составлять сокровище государства. Не миллионами двуногих должна гордиться страна, но складом психической энергии. Ради одного запаса психической энергии можно пощадить тысячи неведающих…! (АГНИ ЙОГА, § 522).

46. Аппараты для накопления психической энергии

“Конечно, при развитии сознательной психической энергии можно предвидеть аппарат, накопляющий эту энергию, но человеческая энергия будет непременным проводником…” (АГНИ ЙОГА, § 523).

“…Можно дать аппарат, собирающий психическую энергию, но кто будет проводником? И многие ли могут оценить применение энергии к жизни?” (АГНИ ЙОГА, § 524).

47. Воздействие психической энергии на металлы

“…химические воздействия психической энергии, прежде всего, отражаются на металлах. Это простое наблюдение можно видеть на металлических частях, носимых людьми разной психической природы. Конечно, очень губительно засорение ближайших сфер около планеты. Низшие тонкие тела, как мошенники на базаре, толкутся, затрудняя успешное образование спирали строительства. Нужно иметь особое устремление, чтобы проникнуть за пределы этих ужасных накоплений. Ведь не будем думать, что всякое мышление без последствий; и самая обширная чаша переполнится! Тем более что тяготение при вращении удерживает многие маловесные частицы. Так, когда Говорим о необходимости очищать психическую энергию утончением мышления, Мы имеем в виду очищение низших сфер…” (СЕРДЦЕ, § 299).

48. Симптомы при переполнении психической энергией

“Явление переполнения психической энергией вызывает многие симптомы как в конечностях, так и в горле, и в желудке. Сода полезна, чтобы вызвать разряжение, также горячее молоко. Учитель следит за огнями, огни не только освещают ауру, но они остаются в пространстве, потому значение огней так велико. Выявленные огни, в свою очередь, фокусируют энергию и зарождают новые узлы” (СЕРДЦЕ, § 88).

“Из одной искры познали мощную энергию. Также из вспышки нервной силы можно установить постоянный приток сил. Люди давно признавали, что натиск нервной энергии гораздо мощнее, нежели мускульная сила. При этом высказывалось, что нервное напряжение кратко и влечет за собой упадок сил. Но это положение неестественно. Лишь условия земной жизни препятствуют постоянному наполнению психической энергией. Можно создать такие условия жизни, когда психическая энергия будет так же равномерна, как и мускульная. Когда найден принцип, тогда будет изыскано и распространение его. Также и сотрудничество, а за ним и Братство не будут временными вспышками, но войдут в сознание. Нельзя доверить неиспытанному посланцу донести драгоценный сосуд. Также невозможно призвать к Братству не осознавших людей. Невозможно, чтобы воздушный шар без испытания мог выдержать разные давления. Не могут люди без твердого осознания принимать на себя тягость больший понятий. Даже коня постепенно приучают к грузу. Но если искра осознания уже сияет, то и остальная нагрузка постепенно возможна” (БРАТСТВО, § 15).

49. Кристаллы психической энергии

Психическая энергия, развивающаяся в человеке, откладывается в его организме, в зависимости от качества мыслей и этических устремлений, в виде положительных и отрицательных кристаллов. Устремление к высоким идеалам, а также к восторгу и радости, к мужеству и бесстрашию способствует возникновению положительных кристаллов психической энергии, называемых “Рингсе”. Эти тончайшие кристаллы нервов, действие которых благотворно для человека, уже давно известны мудрецам Востока. Западная же наука еще ничего не знает об этом, так как до сих пор ей не удалось обнаружить эти кристаллы ни под микроскопом, ни с помощью каких-либо других аппаратов.

Наряду с положительными кристаллами существуют также кристаллы отрицательные. Они появляются как следствие раздражения, ярости и гнева. Отрицательные кристаллы психической энергии называются “империлом”. Это яд, который осаждается на нервных каналах и постоянно, либо временно, отравляет организм.

“Разлагая материю, необходимо знать, что кроме различных ингредиентов, всегда, будут найдены два явления, не названные известными именами. Первое будет отложение психической энергии и второе — субстанция Огня. Пока кристалл психической энергии не установлен, не может быть уловлена субстанция Огня. Так же, как отложения психической энергии могут быть усмотрены через империл, так же субстанция Огня будет уловлена по напряжению психической энергии.

Пространственный Огонь может быть наблюдаем в редких случаях невооруженным глазом, когда он уплотняется около заградительной, пурпуровой границы. Пространство как бы насыщается мелкими языками пламени, но для этой манифестации нужна крепкая аура, которая не пострадает от близости сгущенного пламени.

На древних изображениях можно видеть отложения огня вокруг аур. Теперь это физическое явление совершенно забыто. Вы знаете полную реальность сказанного, но ученые пусть не сетуют, если прежде нахождение Огня Мы предложим им найти кристалл империла. Тем более, что он ими уже почти найден. К тому же действовать с ядом раздражения гораздо легче, нежели искать высокую психическую энергию” (АГНИ ЙОГА, § 342).

“Вы уже знаете, что кристалл психической энергии обладает свойствами магнита. Из пространства он привлекает части электронов Тероса. Эманации грядущих волн окружают человека и окрашивают своим химизмом приближающиеся частицы энергии. Это химическое основание так называемых цветных звезд. (Примечание: см. развитие центров и Материя Люцида).

Планетные тела сияют разными светами, также научны будут искры психической энергии. Огни центров также сияют различно, в зависимости от химизма металлов тела” (АГНИ ЙОГА, § 595).

“Кристаллы психической энергии вырастают в своей интенсивности при каждом возвышенном устремлении. Каждое напряжение мощи духа размножает кристаллы психической энергии. Отложения утвержденных кристаллов состоят из тонких энергий, которые химически переработаны в организме, питая те органы, которые особенно нуждаются при затрате энергии. Кристаллы психической энергии расплавляют субстанции, вредные для организма. При сознательном напряжении можно вызвать эту трансмутацию кристаллами, которая может служить противодействующим утверждением. Сознательные посылки психической энергии зараженным или поврежденным органам могут явиться исцелением. Напряжение волевое и сознательное устремляет к насыщенному действию кристаллов. Так мысли о психических кристаллах могут принести нужную помощь при тех повреждениях внутренних органов. На пути к Миру Огненному нужно осознать те огненные батареи, которые заключены в человеке” (МИР ОГНЕННЫЙ III, § 218).

“Сердце управляет психической энергией. Кристалл может умножать свою силу, которая насыщается огненной энергией. При устремлении нагнетать психическую энергию нужно тонко распознавать, какие импульсы именно творят. Ибо от качества импульса будет зависеть напряжение психической энергии. Так бесстрашие и огненное устремление к подвигу дадут кристаллы психической энергии. Эти кристаллы трудно растворимы, ибо они состоят из самых огненных субстанций. Потому явления огненных центров могут быть открыты лишь духу, знающему бесстрашие и мощь огненного устремления к подвигу” (МИР ОГНЕННЫЙ III, § 421).

“Кристалл психической энергии может как бы померкнуть при больших напряжениях. Но это временное состояние не является потуханием, ибо при огненности духа эта напряженность извне, ибо потенциал кристалла как бы явлен огнем, который возгорается от самого зерна духа…” (МИР ОГНЕННЫЙ III, § 401).

“Способы нагнетения психической энергии многообразны. Мысль возвышенная и радость устремленная, порывы духа и каждое внутреннее насыщение мощью могут умножить явления психической энергии. Именно изнутри этот сокровенный источник может пополняться. При больших потрясениях или больших болезнях кристалл психической энергии может наполняться новой мощью, теми энергиями, которые питаются высшими центрами и возвышенными чувствами. Потому вера, устремленная к Источнику Света, истинно, творит чудеса” (МИР ОГНЕННЫЙ III, § 402).

50. Рингсе — положительный кристалл психической энергии

“Если вам известно, что восторженная, самоотверженная мысль физически изменяет ауру и даже вызывает лучи оплечий, то вы уже знаете одну из великих тайн мира. Каждая зримость есть рефлекс вещественной реакции. Так если раздражение порождает империл, то каждая возвышенная мысль должна создавать обратное благодатное вещество, – так оно и есть. Конечно, Благодать есть полная реальность. Она рождается в кардиальной системе и воздействует на мозговое вещество. Тибетское рингсэ имеет глубокое значение как кристалл, отлагаемый явлением Благодати. Конечно, трудно исследовать вещество Благодати при жизни, ибо нельзя затрагивать сердце и мозг. Явление империла легче затронуть в нервных каналах конечностей. Но все же было бы несправедливо явить человечеству отрицательное вещество и лишь логически предположить существование самого спасительного. Конечно, в лаборатории, которая создается, оба вещества будут явлены. Мы не будем способствовать опытам обычным, но там, где будут строиться ступени эволюции, там Наша рука на страже! Сперва Мы ознаменуем установление империла, затем Мы определим пути явления Благодати. Если древняя наука сохранила крохи воспоминаний об отложении Благодати, то, конечно, биохимик может дать более современные доказательства. Затем эти опыты над веществом организма будут перенесены в пространственные энергии, и мы снова поймем, отчего Благодать имеет ближайшее соотношение с Иерархией” (ИЕРАРХИЯ, § 422).

«Русла Благодати и приемники яда земного» — так называются избранные, готовые принести себя на пользу мира. Прием яда непосилен без Сил Благодати, но без земного яда Сила Благодати унесла бы; так устремление кверху имеет земное основание. Конечно, прием яда непосилен многим, но и для утверждения Благодати тоже нужна явленная испытанность сердца. У Нас отмечают как сокровище, когда сердце уже без напряжения всегда готово звучать на окружающее. Нелегко это показать, пока не претворятся энергии в созвучные кристаллы; когда образуется «Рингсэ», так верно отмеченное Тибетом на Завете Гималаев” (СЕРДЦЕ, §32).

“Отложение психической энергии, конечно, совершенно реально как в царстве животном, так и в царстве растительном. Можно помнить, что уже помянутое Ринсгэ уже содержит отложение психической энергии, которая обладает качеством неразрушимости и жизненности” (СЕРДЦЕ, §120).

51. Эктоплазма — хранилище психической энергии

“Эктоплазма есть хранилище психической энергии. Действительно, вещество эктоплазмы — середина между земным и тонким существом. Психическая энергия, которая присуща всем мирам, прежде всего, имеет сочетание с веществом, близким Тонкому Миру. Из этого можно видеть, что эктоплазма должна храниться в чистоте, также как и психическая энергия. Следует помнить, что, давая эктоплазму для случайных приходящих, медиум подвергается большой опасности. Нельзя предоставлять такое ценное вещество для непрошеных посетителей. Тем ценнее Собеседования Высшие, они не истощают наших сил, иначе говоря, дают новый приток силы. Нужно понять, что психические исследования должны производиться целесообразно. Нельзя выпивать чью-то сущность” (АУМ, § 465).

“Никто не может утверждать, что явление силы психической энергии не может быть заразительным. Так называемые внушения большей частью происходят несознательно. Нужно очень воспитывать мышление, чтобы достичь чуткости.

Много говорят о вдохновении. Много раз Мы повторяли о чувствознании. Оно, конечно, покоится в психической энергии, но искра его проходит путем эктоплазмы. Нужно приберечь такое великое вещество. Уже древние рассказывали, что человек выделяет двойника, который может производить разумные действия” (АУМ, § 466).

“Желающий изучать Агни Йогу должен обратить внимание на пульсацию стихий, ибо этим законом объединяются разнородные элементы. Психофизический опыт, произведенный вчера, мог показать вам ритм энергий, как пульс стихий; когда действие прерывалось молчанием, — как Пралайя чередуется с Манвантарой. Конечно, было бы нелепо приписывать духам действие стихий во всех механических процессах, но, конечно, несомненна связь некоторых духов с моментами прилива энергии. Удивительно видеть, как развоплощенные духи могут уплотняться, пользуясь эктоплазмой пространства, и явленные тела могут получать тонкие свойства. Действительный мост для двух миров!

Считайте, что эктоплазма выделяется именно при помощи Огненной стихии” (АГНИ ЙОГА, § 355).

“Человек сотрудничает чаще, нежели сам предполагает. Он постоянно одалживает психическую энергию. При каждой материализации выделяется эктоплазма, но кроме такой вещественной выдачи люди при каждом соприкасании выделяют энергию и как бы объединяются ею. Таким образом, даже скупец окажется дающим сотрудником. Но забывают люди о постоянном обмене энергией. Они не понимают это важное действо, ибо никто не сказал им об излучениях энергии. Только из Источника Братства начали проникать широко предупреждения о великом значении всеначальной энергии” (БРАТСТВО, § 589).

52. Терафимы и талисманы

Всякий предмет, насыщенный отложениями психической энергии, может называться терафимом. Таким образом, всякий талисман является уже маленьким терафимом или же хранилищем психической энергии, который может изготовить для себя каждый человек. Пригодные для этих целей предметы носят при себе или на своем теле и направляют на них суггестивные эманации мыслей. Однако речь здесь идет не о настоящих терафимах, но о талисманах, на которые можно перенести свою психическую энергию. Процесс изготовления терафимов несколько сложнее, и он довольно подробно изложен в Агни Йоге.

Психическая энергия обладает чудесным свойством не только наслаиваться в пространстве, но и осаждаться на всех предметах, которые носил или которыми еще каким-либо образом пользовался человек. Таким образом, человек является не только конденсатором и трансмутатором космических энергий, он подобен также мощной и сложной динамо-машине, производящей и излучающей разнообразные энергии.

Каков характер человека, — положительный и созидательный, либо негативный и разрушительный, — таковы и наслоения, которые он оставляет на окружающих его предметах — либо добрые и целительные, либо злобные и вредные. Последние могут быть даже очень опасны.

Кто, к примеру, не слышал о старинных предметах и драгоценностях, которые приносили своим владельцам либо счастье, либо несчастье? Конечно, не предметы сами по себе приносят счастье или несчастье, но психическая энергия, наслоенная на них. Подобные отложения психической энергии действуют тысячелетиями, они просто не могут быть уничтожены или стерты.

Народы античности, халдеи, евреи, римляне и другие знали эти качества психической энергии и по-разному использовали их. Различные предметы сознательно заряжались ими положительной или отрицательной энергией. Такие предметы могут служить в качестве священных терафимов или же при сознательно негативном воздействии становиться проклятыми, заколдованными предметами. В соответствии с полученным ими импульсом воли они воспроизводят то воздействие, которое было передано им в момент наслаивания.

Первоначальный смысл изготовления терафимов заключался в создании предметов, дающих счастье и благодать. Обряд насыщения предметов психической энергией происходил в храмах во время богослужения. С течением времени человечество, руководствуясь эгоистическими побуждениями, стало использовать эти священные обряды для достижения низших и черно-магических целей и нанесло тем самым огромный ущерб.

Чудодейственные изображения святых в Божьих Храмах, заряженные психической энергией благодаря чистым молитвам священников и верующих, становились очень притягательными и даже превращались в места паломничества; то же самое происходило и со статуями Будды, которые во многих случаях вызывали исцеление болезней и другие благотворные воздействия. На всех этих терафимах наслоена целебная психическая энергия благоговейно молящихся верующих.

Примером того, насколько сильной и жизнеспособной является наслоенная на предметах психическая энергия, если они подвергаются осквернению, могут служить сопутствующие обстоятельства, которые имели место в 1922 году при вскрытии гробницы египетского фараона Тутанхамона. Почти все лица, принимавшие участие во вскрытии гробницы, скончались при загадочных обстоятельствах. С другой стороны, и многие другие египетские гробницы были вскрыты и разграблены, но, несмотря на неслыханное осквернение мумий и могил, с грабителями ничего не случилось. Гробница Тутанхамона, была, однако, судя по всему, терафимом. По всей вероятности, в этой гробнице носителями сильной психической энергии был совершен обряд заклинаний, в основе которых был заложен приказ, уничтожить всех тех, кто нарушит покой этой гробницы.

Другой случай, привлекший всеобщее внимание, связан с загадочной историей алмаза Хоупа. Этот великолепный драгоценный камень цвета сапфира был когда-то символическим третьим глазом статуи Будды в Индии и был похищен французским исследователем Тавернье. Он продал алмаз Людовику XIV. Мария Антуанетта носила его до момента своей смерти на эшафоте. Сам Тавернье умер в нищете. Лондонский банкир Хоуп, давший камню свое имя, в 1830 году купил его за несколько миллионов и подарил своей жене, которая затем оставила своего супруга. Второй супруг этой женщины был убит. Алмаз попал в руки французского торговца алмазами, который кончил свои дни в сумасшедшем доме. Некая русская танцовщица, носившая алмаз, была застрелена. Следующий владелец алмаза, турецкий султан Абдул Хамид умер в изгнании. Американский миллионер Маклин попал, будучи владельцем алмаза, в сумасшедший дом. Гарри Уинстон, нынешний владелец алмаза, пытается остановить заклятие, выставляя алмаз на всеобщее обозрение в пользу благотворительных детских организаций. Жизнь покажет, что из этого выйдет.

Поэтому легенды, сказки и рассказы, повествующие о заколдованных предметах, а также о добрых и злых вещах, вовсе не являются фантазией . Влияние человека, в особенности силы его психической энергии, на все, что его окружает, несомненно, огромно. Подобно тому, как добрый человек не может совершить ничего злого, так как это противоречило бы его характеру, также и злой человек не может думать и поступать по-доброму, так как это было бы противно его природе.

“Предметы добрые и злые создаются человеком. Мысли добрые и касания благие сотворят предмет благословения и, наоборот, касания злые могут создать очаг очень заразный.

Не будем легкомысленно относиться к сущности психической энергии” (АУМ, § 262).

Особая осторожность рекомендуется в обращении с подержанными вещами от незнакомых людей, и, в особенности, с предметами старины, так как вред от них может проявиться лишь многие годы спустя. Подержанные предметы следует брать только от таких людей, о которых известно, что они окружают и заряжают свои вещи только лучшими мыслями и благими пожеланиями. Не только сознательно или бессознательно передаваемая психическая энергия, но также аура и все человеческие эманации воздействуют на подержанные предметы и благодаря этому на них появляется идентичная аура, или же вибрации и излучения.

“Не от яда умер ученый, но от заклятия. Мысли, привязанные к определенному предмету, живут долго. Можно узнать, как в древности особыми заклинаниями подолгу наслаивали мысли на предмете, при этом предмет не выпускался из рук заклинателя, который сам полагал его в закрытое место. Очень замечателен опыт заклятия на долгие сроки” (МИР ОГНЕННЫЙ III, § 572).

“…Чистый Огонь Пространства, не будет ли он живой связью с Высшими Мирами? Этот простой вопрос не подымется ли в непредубежденном сознании? Если же терафим назовем отложением психической энергии, то и это древнее понятие станет удобопонимаемым. Так не будем бояться вынимать дары Пандоры, и, может быть, их значение окажется иным для просветленного путника” (АГНИ ЙОГА, § 423).

“Мы знаем о терафиме. Мы знаем, что терафим может быть астральный и материальный. Мир астральный выше материального и терафим астральный выше материального. Иметь терафима астрального могут лишь очень развитые существа. Материальные терафимы могут служить каждому сознательному духу. Терафим есть как бы модель самого явления. Мореход по модели корабля судит легче о событии на судне. Глядя на изображение, люди как бы соприкасаются с отсутствующим. Даже самая убогая заклинательница требует, прежде всего, изображение или предмет близкий. Эти вещи направляют ее психическую энергию и помогают умножить воздействие, как маяк или придорожный знак.

При материальных терафимах нужно иметь для каждого случая особое изображение. Но астральный терафим имеет преимущество в том, что он один и принимает видимость по необходимости. Потому он является как бы путеводным знаком в связи с достижением сознания. Терафим астральный есть кристалл психической энергии, как материальный есть продукт материального устремления. Главный акт совершается во время построения терафима, ибо именно тогда психическая энергия наиболее напряжена. Предпочитая астральный терафим, можно указать технику построения материального” (АГНИ ЙОГА, § 419).

“Материальный терафим делается или в виде скульптурного изображения, или в виде любого предмета, к которому присоединялось что-либо принадлежащее лицу, подлежащему заклинанию. Часто после смерти владельца материальный терафим полагался в гробницу, как в древнем Египте и в памятниках Майя и погребениях Этрусков. И, если обряд погребения требовал сожжения, терафим тоже следовал в огонь.

В храме Израиля находился терафим общий всем случаям, но при каждом заклинании под терафим полагали нечто, принадлежащее заклинаемому. Так по разным странам разбросано множество терафимов, и каждый из них носил на себе многие психические посылки. По этим наслоениям психической энергии любопытно наблюдать живучесть ее. Можно действительно видеть, как терафимы сохраняют силу тысячелетия, как зерно живет, уявляя силу без конца.

Среди опытов с психической энергией очень важен опыт ее нерастворимости и неуничтожаемости. Терафим дает лучшее доказательство, если можно при этом применить ясновидение.

Можно для будущего принять опыт безвредного терафима, присоединив к нему приказ на долгий срок. Терафим понесет весть или определенному лицу, или тому, кто возьмет его на себя. При этом два условия должны быть соблюдены. Нужно знать, что терафим готовился долго, также и воздействие его бывает не мгновенно. Учение о терафимах и заклятых предметах идет из великой древности, когда атланты знали психическую энергию…” (АГНИ ЙОГА, § 420).

53. Изготовление терафима

“…Как готовить терафим? Нужно найти помещение, где психическая энергия заклинателя достаточно наслоила пространство и осела на предметах. На определенном месте слагается изображение любого вида из воска или глины, или извести. Установив изображение, следует покрывать его или серебряным ковчегом, или хрустальным, или стеклянным, или кожаным покрытием” (АГНИ ЙОГА, § 420).

“При заклинаниях, как знаете, произносились распевы, составленные из старых, порою лишенных смысла слов. Но не смысл, но ритм имел значение. Так музыка сфер состоит не из мелодий, но из ритма. Когда развитой дух знает звуки сфер, он поймет явление мощи ритма. Так при нагружении терафима имеет значение воля и ритм.

Безразлично, в каких словах производится поручение терафиму. Важно чередование наслоений и искренность непосредственной посылки, и ритм. Малое сознание нуждается в чужих приказах. Но развитое сознание может импровизировать слова согласно потоку психической энергии.

Незачем связывать себя заученными словами, лучше проникнуться ритмом, когда каждый мускул сливается в устремлении с нервами. Как неделимое целое, вибрирует человек, и сила приказа наслаивается наложением рук на терафима. Нужно наполниться однородным устремлением, творя терафим. Каждый день не меньше трех раз нужно нагружать терафим.

Чтобы лучше наслоить волю, не делайте поверхность терафима слишком полированной. Лучше покрыть тканью и можно применять курения смолистых веществ. Эвкалипт хорош.” (АГНИ ЙОГА, § 421)

“Памятные вещи легко принимают значение талисмана. Также памятные дни утверждают ритм полезный. Надо понять, что памятные вещи пробуждают приливы любви и приносят как бы очищение ауры.” (МИР ОГНЕННЫЙ II, § 148).

“Не случайно говорят о странных случаях воздействия жизненных эманаций всех окружающих предметов. Старинный обычай Индии строить для каждого наследника новый дворец не без глубокого основания. Если бы можно было представить себе, сколько кровавых теней вокруг многих престолов; сколько ужасов вокруг портретов предков; сколько слез на ожерельях; сколько призраков на стенах, то человечество прониклось бы уважением к эманациям. Ведь, кроме физических воздействий эманаций, их психическая энергия или созидательна, или разрушительна. Как может Правитель новый идти путем новым среди удушения мрака прошлых эманаций! Много бедствий причиняют эти наследия прошлого. Древние законы предусматривали не только загробную жизнь, когда хоронили с достоянием. Древняя мудрость предусматривала очищение пространства…” (МИР ОГНЕННЫЙ III, § 77).

“Мертвый жемчуг оживляется ношением его некоторыми людьми. Только присутствие всеначальной энергии может объяснить этот естественный процесс. Нужно наблюдать подобные явления во всех областях жизни. Можно видеть, как долго живут разные предметы в употреблении некоторых людей. Можно наблюдать, как живительно действует всеначальная энергия самосильно, когда она согрета огнем сердца. Можно видеть, как целительны некоторые люди, не подозревающие о ярком присутствии в них всеначальной энергии. Но если бы им добавить сознание их силы, то широко умножилась бы их добрая деятельность.

Не следует отсекать даже малейшее присутствие полезной энергии. Никто не имеет права не применить самую малую частицу пользы для человечества. Будет лукавством оправдывать свое бездействие тем, что будто бы кто-то сильнее. Очень вредно каждое уклонение от самоотверженности. Можно оживлять жемчуг, не чувствуя утомления. Также можно отеплять сердца, чувствуя радость” (БРАТСТВО, § 339).