Последние добавленные переводы

Лекция 32, Глава 8.

События вокруг Кришнамурти и их трагические последствия

Леобранд 7/1966
Рука Анни Безант, президента теософского общества начала XX века, поистине особой легкостью не отличалась. Все началось с её заблуждения о том, что она является воплощением Джордано Бруно – мысль, навеянная ей прогулкой по площади Кампо-деи-Фиори в Риме, у подножия установленного ему памятника. В последствии это привело к тому, что у членов эзотерических кругов и даже у людей, не имеющих на то абсолютно никаких оснований, появилась склонность считать себя великими духами.
Еще большую путаницу Анни Безант внесла в 1910 году в ситуацию вокруг талантливого индуистского мальчика Кришнамурти, объявив его новым воплощением Христа Эпохи Водолея.
Эта духовная оплошность стала причиной целого ряда трагических последствий. Узнать больше

Лекция 32, Глава 9.

Медиум или медиатор

Леобранд 3/1966
Мнения о пользе и значении медиумизма или медиальности в оккультной литературе и эзотерических кругах резко расходятся. В то время как со стороны спиритистов и спиритуалистов медиальность рассматривается как очень ценное и желанное качество, для развития которого предусмотрено особое обучение и содействие, сторонники теософии и Агни Йоги придерживаются противоположного мнения.
Учитывая богатый опыт, накопленный в ходе тысячелетий истинными Учителями Мудрости и их сотрудниками, Они считают медиальность не приятной, а с духовной точки зрения, даже опасной способностью. К примеру, в древнем Египте медиумы не допускались к жречеству, так как существует опасность, что откровения, получаемые через спиритические сеансы, могут привести к искажениям истинных религиозных учений. Но несмотря на все меры предосторожности под влиянием медиальных людей это все-таки произошло в разных точках планеты.
Как правило, религиозные системы не отрицают необходимость связи с потусторонним духовным миром, если, конечно, в них содержаться знания о существовании души после физической смерти. Но ни один из Мировых Учителей не советовал использовать медиальность как средство сохранения такой связи, а скорее рекомендовали в качестве единственно надежного пути прямое соединение с высшими Существами потустороннего мира посредством развития тонких центров.
Для приобретения связи с Высшим миром Учителями Мудрости было предложено две возможности: первая – это мистический путь, вторая – оккультный. Узнать больше

Лекция 32, Глава 10.

10. Путь к ученичеству

„Труден путь истинного ученичества, много испытаний, порой очень тяжких, приходится пройти, прежде чем стать тем, кого мы называем принятым учеником. Но существует много стадий и ступеней подготовительного ученичества, и много отпадающих на этом пути, и ничтожно число достигающих. Если бы было иначе, то планета наша не находилась сейчас на краю гибели.
Человечество в массе своей совершенно не подготовлено к принятию Истины, тем более к ученичеству. Лишь отдельные индивидуумы могут приближаться. В своем подходе к Западу в прошлом столетии Великие Учителя не нашли ни одного истинного ученика, конечно, исключая посланную Ими Е. П. Блаватскую, и только одного индуса, и то не того которого считают теософы. Все остальные остановились на разных ступенях долгой, долгой лестницы ученичества. Но как кратка она может быть!
Конечно, из всех названных Вами лиц именно Безант, как крупный дух, при некоторых заблуждениях имела при жизни Е. П. Блаватской контакт с Иерархией, но после смерти последней контакт этот выражался в одном канале для проведения определенного одного Указа, в последние же годы он совершенно нарушился. Ересь о появлении Христа в теле Кришнамурти исходила от темных извратителей. Такое безобразие и преступное одержание противны всем основам Светлой Доктрины. Основа Доктрины есть Красота, по этому признаку судите. …“ (Письма Е. И. Рерих, 15. июня 1934)
„Принятие ученика не во внешних знаках, все эти погремушки в ходу лишь среди выродившихся ныне в бутафорию когда-то прекрасных Общин... Узнать больше